Проверка контрагентов перед заключением договора

Игорь Лишик

Мы не особо задумывались о проверке контрагентов перед заключением договоров, подходили к ней чисто формально, запрашивали только выписку из реестра, устав и приказ на руководителя. Далее заключали договор, организация оплачивала счет, и их сотрудники заезжали к нам в общежитие. И всех всё устраивало, пока в один прекрасный момент нам не заблокировали расчетный счет по 115-ФЗ! Мы начали решать этот вопрос с банком, который, в свою очередь, потребовал все договора с контрагентами, счета, акты и на тот момент, не понятный для нас документ «протокол проверки благонадежности контрагента». Как оказалось основной причиной блокировки счета и явились эти «неблагонадёжные контрагенты», которые вызвали подозрения у банка.

Как объяснил менеджер банка, на контрагента необходимо собирать целое досье. После нашумевших поправок в Налоговом кодексе, внесенные законом № 163-ФЗ, с 19 августа действует статья 54.1, которая запретила налоговые схемы. Налоговые органы рекомендовали представителям бизнеса при заключении различных договоров, проявлять необходимую осмотрительность. А именно – проводить комплекс мероприятий, направленных на проверку потенциального контрагента на добросовестность.

На данный момент есть множество сервисов проверки контрагентов. Изучив все плюсы и минусы, мы остановились на «Моё дело. Бюро». Этот сервис осуществляет максимально полную проверку контрагентов по базам. По сравнению с сервисами «Спарк», «Контур» и т.д. цена намного меньше, а функционал тот же.

Всё что требуется – это перейти на вкладку «Проверка контрагентов» и в строке поискового запроса ввести ИНН контрагента. После чего появляется карточка контрагента, где мы можем видеть всю информацию: регистрационные данные, арбитраж, налоги, госконтракты, а также все организации с которыми связан руководитель данного контрагента и многое другое.

Также, прямо из сервиса, можно скачать и распечатать протокол проверки, где будут обозначены все положительные и отрицательные стороны контрагента, выставлен рейтинг (низкий, средний или высокий), определяющий риски работы с ним, и, если это необходимо, предложены рекомендации по дополнительной проверке.

Началась проверка всех наших контрагентов, в ходе чего, узнали о них много нового: у одних организация вообще прекратила свою деятельность, у других был фиктивный юр. адрес, у третьих большое количество арбитражных дел. Как объяснили в банке, именно из-за таких неблагонадежных контрагентов и был заблокирован р/с, т.е. был зафиксирован факт проведения сомнительных операций.

Такой протокол мы храним на каждого нашего контрагента, своевременно обновляя его, примерно раз в полгода. С того момента, стали более тщательно выбирать и проверят контрагентов.


Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
Есть вопросы? Задавайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *