Открытие юрлица для общежития

Игорь Лишик

Итак, вы уже точно решили, что хотите заняться таким своеобразным бизнесом, посчитали рентабельность по моей формуле, и вас все устраивает!

Пора задуматься о юридическом лице.  Если у вас нет ИП или ООО, то его необходимо открыть.

Коротко расскажу о том, как это делается.

Что нужно для создания ООО?

Вот вам пошаговая инструкция:

  1. Придумать название для вашей компании (Полное, сокращенное, на английском)
  2. Определиться с долями участников, если Вы не один
  3. Разобраться с уставным капиталом (минимум 10.000р)
  4. Определиться с ОКВЭД : для общежития подходит весь 55 класс, ставим все, не задумываясь. Если планируете оказывать дополнительные услуги, то добавляем и их. Удобный поиск на Регфоруме .
  5. Определиться с Директором или Генеральным директором (Если в компании будут, кроме вас, еще директора, то лучше быть генеральным)
  6. Взять у собственника помещения «гарантийное письмо» и «свидетельство о собственности» (письмо оригинал, копия св-ва, которое заверено собственником)
  7. Собрать документы всех участников (паспорта и ИНН)
  8. Создать протокол учредительного собрания (по экземпляру каждому участнику, налоговой и обществу)
  9. Создать договор учреждения (если собственников несколько) (по экземпляру каждому участнику, налоговой и обществу)
  10. Создать устав (2 экземпляра: для налоговой и для общества)
  11. Прошить, пронумеровать и скрепить подписями договор, протокол и устав (если в них больше одного листа)
  12. Создать форму P11001 в Федеральной Налоговой Службе: Подготовка документов для государственной регистрации (подписывать и прошивать не нужно. Всё сделает нотариус)
  13. Всем участникам необходимо обратиться к нотариусу, заверить форму (1200р за каждого учредителя), создать доверенность на ген.директора (1200р) + копия (200р)
  14. Оплатить госпошлину в банке (4000р). Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно в Федеральной Налоговой Службе: Уплата госпошлины
  15. Директору необходимо все бумагами отвезти в местную налоговую. Для Москвы – Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве; Физический адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2.

Список документов, которые вам нужно взять с собой:

  • Форма P11001
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Устав ( 2шт )
  • Протокол
  • Договор учреждения
  • Гарантийное письмо от собственника
  • Свидетельство о собственности
  • Доверенность (копия)
  • Паспорт

Что нужно сделать после сдачи документов в налоговую:

  • Получить в налоговой Расписку о получении документов
  • Ждать 5 рабочих дней. Дата указана в расписке
  • Забрать документы
  • Отправить уведомления в нужные фонды
  • Перейти на УСН в течение 30 дней (если необходимо)
  • Изготовить печать
  • Открыть Р/С в банке
  • Внести уставной капитал
  • Расслабиться и выпить чашечку зеленого чая, ваше “ООО” готово!

Для ИП все гораздо проще: такая форма подходит для бизнеса, который связан с общежитиями.

Вот инструкция по открытию ИП:

  1. Определиться с ОКВЭД. Для общежития подходит весь 55 класс, ставим все, не задумываясь. Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, то добавляем и их. Удобный поиск на Регфоруме .
  2. Собрать копии и оригиналы документов (паспорт и ИНН)
  3. Создать форму P21001 в Федеральной Налоговой Службе: Подготовка документов для государственной регистрации
  4. Оплатить госпошлину в банке (800р). Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно в Федеральной Налоговой Службе: Уплата госпошлины
  1. ИП со всеми бумагами отвезти в местную налоговую. Для Москвы – Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, Физический адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2. Кстати, зарегистрировать ИП можно удаленно, воспользовавшись сайтом налоговой: Я хочу подать заявление на регистрацию ИП 

Список необходимых документов:

  1. Форма P21001
  2. Паспорт
  3. ИНН

Что нужно сделать после сдачи документов в налоговую:

  • Получить в налоговой Расписку о получении документов
  • Ждать 3 рабочих дня. Дата указана в расписке
  • Забрать документы
  • Отправить уведомления в нужные фонды
  • Перейти на УСН в течение 30 дней (если нужно)
  • Изготовить печать
  • Открыть Р/С в банке
  • Расслабиться и выпить чашечку черного чая. Поздравляю, Вы – ИП!

P.S. Чтобы самостоятельно не заниматься документами, вы можете нанять специалистов. Они сами пройдут все бюрократические муки и принесут вам полный комплект бумаг для ООО, эта услуга обойдется вам в 10-20 тысяч рублей . Для ИП запаситесь 1-3 тысячами, выбор за Вами.


Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
Есть вопросы? Задавайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *