Как рекламировать общежитие?

Игорь Лишик

Рекламную кампанию для новых общежитий следует начинать за несколько недель или даже за несколько месяцев до запуска.

Это нужно для того, чтобы сайт успел выйти в ранжирование в поисковых системах,  чтобы протестировать все рекламные каналы,
о которых я расскажу ниже, и, конечно же,  для создания базы гостей.

Картинки по запросу реклама картинкиЧем быстрее вы заполните общежитие, тем раньше начнете зарабатывать.
В идеальной картине мира, ваше общежитие должно быть заполнено еще до открытия.

Но если вы давно запустили объект и у вас проблемы с заполняемостью, эта статья также будет вам полезна.

Итак, с чего начать маркетинг, какие подключить каналы, чтобы не слить бюджет?

9 Самых полезных маркетинговых инструментов для рекламы общежития.

1. Сайт.

Сайт — это ваша отправная точка в виртуальном мире. В наше время если компания не имеет сайта в интернете, то она не имеет бизнеса. Огромное количество гостей ищет общежитие в сети, хотя, не буду отрицать, что существуют и такие, которые не оставляют попытки найти вариант размещения на доске объявлений белорусского вокзала или в газете «Из Рук в Руки», но мы поработаем и для них.
Если вы стартап, не советую вкладывать большие средства в разработку, сайт для общежития – это  не интернет-магазин, где важно учитывать usability и user experience, и с утра до поздней ночи считать 4 конверсии, CTR, отказы, и время на сайте. Следуйте стратегией «minimum viable product, MVP»,  создавайте сайт с минимальным функционалом, собирайте обратную связь от гостей, тестируйте гипотезы и постепенно развивайте свой сайт и бизнес в целом.

Какой нужен сайт?

Какие бывают варианты сайтов для общежитий?

1. Сайт-визитка

Для стартапа подойдет сайт-визитка, на котором будет вся самая важная информация о вашем общежитии:

  1. Название общежития
  2. Фото
  3. Адрес
  4. Телефон
  5. Почта
  6. Схема проезда/карта
  7. Цена за проживание

Сделать такой сайт можно самостоятельно на одном из конструкторов, например:

WIX, uKitUCOZ

2. Лендинг 

После выхода на самоокупаемость сайт лучше обновить. Достаточно будет добавить:

  1. Современный дизайн в фирменном стиле
  2. УТП и преимущества
  3. Заявку на обратный звонок
  4. Онлайн-бронирование
  5. Калькулятор проживания

Сделать лендинг также можно самостоятельно на тех же конструкторах:

WIXuKitUCOZ

Или заказать у исполнителей на FIFREELANCE, YouDo и других.

3. Корпоративный сайт/портал

И вот, когда вы начали зарабатывать, можно привести ваш онлайн ресурс в порядок, разработав многостраничный корпоративный портал.

Какие страницы и блоки должны быть на портале?

  • Домашняя страница с УТП (преимущества, особенности, достижения)
  • Страница общежития:
  1. Фото
  1. Карта
  2. Калькулятор проживания
  3. Онлайн бронирование
  1. Форма обратной связи
  • А так же дополнительные страницы:
  1. Партнеры
  2. Дополнительные услуги
  3. Вопросы и ответы
  4. Схема проезда
  5. Контакты
  6. Новости
  7. Блог
  8. Форум

2.SEO – это оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах.

Что из себя представляет?

Если в двух словах: это набор инструментов для того, чтобы ваш сайт был как можно выше в поисковой выдаче, и, соответственно, его находили раньше сайтов конкурентов. В отличии от контекстной рекламы в тех же поисковиках, SEO работает абсолютно естественно. Поисковик собирает многие данные о сайтах  и выдает первыми тех, кому больше доверяет. Ваша задача настроить сайт максимально правильно. Если вы не знаете всех алгоритмов ранжирования поисковых систем, продвижением самостоятельно заниматься не советую, поэтому лучше обратиться к специалистам, это не так дорого.

Обычно сеошник с фриланса попросит около 5000 рублей в месяц, студии возьмут около 25000 и вполне вероятно, что даже через студию вашим сайтом будет заниматься все тот же сеошник с фриланса.

SEO – долгая игра, развитие проекта занимает, в среднем,  пол года. Не рассчитывайте на мгновенный результат, подождите пока поисковик узнает о вашем сайте, но не стоит и сидеть без дела, в это время можно запустить платную рекламу в поисковике. Для примера на картинке вы можете увидеть, как выглядит поисковая выдача яндекса по запросу «общежитие Москва». В красном прямоугольнике – платная контекстная реклама, а в зеленом – органическая «бесплатная» выдача поисковика. 

 

3. Контекстная реклама Яндекс/Google

Данный вид рекламных кампаний в интернете очень сильно влияет на продажи, так как контекстная реклама призвана приводить целевых (именно целевых!) клиентов, которые вводят в строке поиска запрос по общежитию.

В отличии от долгого SEO продвижения, контекстная реклама позволяет вывести ваш сайт в топ выдачи сразу после запуска, но, к сожалению, это платно.

Сейчас в России популярны 2 поисковые системы и, соответственно, 2 площадки для рекламы: Яндекс Директ и Google Adwords. За каждый переход на ваш сайт из поиска вы будете платить. Поэтому не экономьте на директологе, хорошо разработанная рекламная кампания сэкономит в будущем деньги на саму рекламу.

Найти директолога можно, разместив задание на сайтах: FIFREELANCE, YouDo

Кроме Директа и Adwords , директолог запустит рекламу и в контекстно-медийных сетях РСЯ от Яндекс ,и КМС от Google, и настроит аналитические сервисы Яндекс Метрику и Google Analitics, в которых и вы, и он сможете анализировать эффективность рекламных кампаний по самым важным параметрам, таких как:

трафик пользователей на сайт, цели на страницы, отказы, глубина просмотра, время на сайте, и многие другие, вплоть до возраста и пола посетителей, устройств с которых они заходили  и их поисковых предпочтений.

Анализируя эти данные, ваша супер-задача уменьшить цену клика. Об особенностях настройки рекламных кампаний расскажу в статье, которая полностью посвящена этой теме.

Для примера, так выглядит поисковая выдача по запросу «Общежитие Москва» :

4. Геомаркетинг

Размещение точек на карте обязательно для любого бизнеса, в том числе и для общежитий. Масса людей ищут общежития через навигаторы и карты. Да и к тому же, эти ресурсы очень хорошо ранжируются в поисковых системах.

Что нужно сделать?

Нужно добавить свою организация в «Яндекс справочник», 2GIS и в сервис “Google Мой бизнес” люди увидят ее, когда будут искать ваш или похожий бизнес в Google,  Яндекс поиске и Картах. Ваши клиенты смогут вас найти.

Вот все общежития, которые знает Яндекс. Процедура добавления проста, поэтому Карты Яндекс перегружены несуществующими объектами.

Google подходит ответственнее к бизнесу на своих картах. После того как вы добавите свое общежитие на их карту,  они отправят вам по адресу письмо с кодом, который вы должны будете ввести в личном кабинете. Только после этого они опубликуют вашу точку. Именно поэтому на их картах значительно меньше общежитий.

А так выглядят карты 2GIS. Как вы видите, на их картах тоже не  так много общежитий. Многие владельцы не знают об этом ресурсе, а зря. По данным компании на июль 2018 года, карты-справочники 2ГИС работают более чем в 350 городах, а их месячная аудитория превысила 40 миллионов пользователей. Сервис ежедневно обрабатывает более 2,2 млн поисковых запросов. Поэтому регистрируемся и здесь:

P.S. У 2GIS и Яндекс есть возможность рекламировать свой бизнес. Если бюджет позволяет, выбирайте приоритетное размещение.

5. Справочники/Каталоги

В каждом городе есть электронные справочники организаций, ну, помните те самые желтые страницы? Сейчас это все в интернете, и, отмечу, что они безумно хорошо ранжируются. Добавьте свой объект в самые лучшие справочники и его будет проще найти.

Изданий и сайтов огромное количество,  так как выбрать необходимые справочники?

Ответ прост, выбирайте самые ранжируемые, поиск Яндекса и Google в помощь. Покажу на примере города «Химки».

Пишем в поисковике ключевой запрос «общежитие Химки» и получаем список тех сайтов, которые, так же как и вы,  увидят настоящие искатели общежития. На скриншоте поисковая выдача размещена сразу после контекстной рекламы. Уже в ТОП 10 поисковой выдаче мы видим 3 сайта справочников. Составляйте  список, переходите на их сайт и регистрируйте  свой объект.

6. Доски объявлений

Под “досками объявления” я имею в виду сайты-агрегаторы объявлений, такие как: Авито, Циан, Яндекс недвижимость и тд. На этих сайтах я рекомендую вручную разместить объявления об аренде комнаты.
На втором этапе можно воспользоваться специальными сервисами, которые автоматически размещают ваше объявление на десятках, а то и на сотнях мелких сайтов. К примеру, это:  JCat , КупиПродай , 100-DOSOK

7. Социальные сети

Размещение своих групп в соцсетях –  это действие, скорее, имиджевое, чем рекламное. Большие заказчики с малой вероятностью станут искать общежития во ВКонтакте).

Но некоторое количество частных гостей обязательно придут, а, так называемые, «частники» обычно платят дороже за счет низкого объема гостей и короткого срока проживания, хоть и возни с ними намного больше.

Что нужно сделать?

Создайте  группы в следующих социальных сетях: ВК, Facebook, ОК, Instagram, и другие.

Наполните страницы, добавьте фото объекта и контактные данные.

Настроить автоматический репост (для того, чтобы ваши записи публиковались сразу во всех сетях, это поможет вам сэкономить время)

Периодически выкладывайте записи

Мониторьте сообщения от гостей

8. Агрегаторы общежитий

Что за звери “сайты-агрегаторы” и с чем их едят?

Это сайты, на которых собрано большое количество общежитий. Пользователь, попадая к ним, может  сразу же посмотреть множество различных вариантов  и выбрать среди них подходящий. Сам агрегатор возьмет с вас комиссию за каждого гостя, которого он приведет. Она, в среднем, по Москве составляет 15-20%. Итак, зная что такие ресурсы очень популярны, договариваемся с ними о размещении своего общежития. Вот список самых крупных сайтов, на которых обязательно нужно зарегистрироваться:

Федеральная Система Размещения
inforr.ru
Формула размещения
Бизнес Сфера
Первый профессиональный агрегатор
Общежития Москвы
Jobhostel
allthehostel.ru
Общаги.ру
Все общежития Москвы и МО
Трудовой город
Как дома
Job-dom
Служба размещения персонала
OtelOK
Hostelciti.ru

9. Холодный обход + Расклейка рекламных материалов

Пока начинают раскачиваться основные каналы рекламы в интернете, вам самое время начать работать «на земле». Начните с подготовки, во-первых, вам нужно заказать дизайн листовок и визиток в фирменном стиле вашего сайта, во-вторых, нужно найти 2 группы объектов в радиусе 10 километров от общежития.

  • Теплая группа: строительные площадки, дорожные работы, предприятия, заводы, склады, сортировочные центры, и тд. (места большого скопления рабочих)

  • Холодная группа: транспортные узлы (метро, автобусные станции, ж/д вокзалы), супермаркеты, рынки (любые места большого скопления потенциальных клиентов)

В теплой группе пытайтесь выйти на лицо, которое принимает решения по размещению персонала, предлагайте ему услуги вашего общежития. Чем талантливее ваш “душевный продажник”, тем больше шансов выиграть переговоры. Не советую отправлять низкоквалифицированных сотрудников на эту работу, так как В2В сегмент – это самый крупный заказчик, и, договорившись с одним, можно закрыть все вопросы по заполняемости на годы вперед. Если не получится встретиться с ЛПР, в крайнем случае, оставьте визитки или наклейте листовки.

Для отработки холодной группы достаточно наличие ног и рук для расклейки объявлений.

P.S. Я перечислил основные инструменты, с помощью которых, по моему мнению, можно привлечь основную массу гостей.
Есть еще с десяток мелких инструментов, о которых расскажу в следующих статьях.
Поверьте, это будут совсем неочевидные каналы.


Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
Есть вопросы? Задавайте.

1 comment
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *